«Ганеша хороший» автор статьи: Петр Лихолитов   фото: Максим Кузнецов

Бывали ли вы в Махабалипураме? Что значит «и выговорить не могу»? Как, и о Ганеше – индийском божестве, олицетворяющем богатство – читали только в кроссвордах? Тогда этот Lexus RX350 – ваш путеводитель по древней Индии.

статья Петра Лихолитова "Ганеша хороший"
статья Петра Лихолитова "Ганеша хороший"

Итак, давным-давно (для особо дотошных – где-то между VII и VIII веками) на берегу Индийского океана среди песчаных дюн (опять-таки для зануд – недалеко от г. Мадраса) возник храмовый комплекс Махабалипурам. Жемчужиной его стал рельеф «Нисхождение Ганга», высеченный виртуозами-камнерезами в скале из розового гранита, и символизирующий поклонение воде, как божественному началу.

СЛОН И «ЛЕКСУС»

Несколько столетий спустя, в наши суетные дни, мастер аэрографии Ильнур Мансуров предложил Андрею, счастливому обладателю автомобиля Lexus RX350, украсить машину рисунком на индийскую тему. Чем обусловлен этот выбор? А тем, что Ильнур, насмотревшись в детстве фильмов вроде «Танцор диско», «Зита и Гита» и им подобных, до сих пор очарован прелестницами в традиционных индийских сари, звонко поющими о чем-то запретно-манящем. Похоже, Андрей и сам был не прочь пуститься в пляс под звуки табла и ситара, потому что скоро на капоте его авто появился танцующий Ганеша – бог изобилия, а борта машины приобрели невероятное сходство с розовым гранитом, облагороженным веками.

Выбор видеоряда продиктовал все тот же слоноголовый Ганеша: «гранитные» элефанты на бортах естественным образом продолжают тему, начатую на капоте. Но стилистически и сюжетно рисунки, конечно, разные. В одном случае – динамика танца, в другом – статика барельефа.

ВСЕ ТВОИ ТРЕЩИНКИ

обложка
обложка

Удивительно, как реалистично передана фактура цветного камня. Тут не обошлось без тщательного подбора оттенков и подробной проработки по всему рисунку. «Неуместна была бы пестрая картина на темно-сером фоне, – комментирует аэрографию Ильнур. – Но и монохромной эту работу не назовешь: расписывая кузов, мы с Егором Золотаревым буквально жонглировали пятнадцатью баночками с разными красками. Несколько дней ушло у нас на прорисовку трещинок, оставленных на граните беспощадным временем».

ИСКУССТВОВЕДАМ В МАРШРУТКАХ

Эта «индийская» аэрография, бесспорно, шедевральна. Одно «но»: капот можно разглядеть только специально обходя машину. «Зато Ганешу хорошо видно из окна квартиры, когда машина запаркована у подъезда, – парирует придирки Мансуров. – А еще рисунок на крышке моторного отсека порадует  пассажиров автобусов и маршруток».

Рассмотреть очередное творение Ильнура Мансурова в деталях можно на сайте художника www.ilnur.ru.

ВРЕЗКА

Холст: Lexus RX350

Название проекта: Ганеша; или «Нисхождение Ганга» — по названию барельефа; или Махабалипурам – по названию места, где находится этот и другие храмы (но из-за проблем с произношением маловероятно).

Жанр: Этника.

Техника, в которой выполнен рисунок: фотореализм.

Сроки работы над проектом: две недели на эскизы и десть дней на воплощение.

Автор идеи: Ильнур Мансуров.

Художники: Ильнур Мансуров, Егор Золотарев.

статья Петра Лихолитова"Ганеша хороший"
статья Петра Лихолитова"Ганеша хороший"

ПОДПИСИ К ФОТО

  1. Ильнур Мансуров: «Пока мы рисовали барельеф, я думал о древних мастерах, которые создавали барельеф. Какими инструментами они пользовались? Сколько лет, а может и поколений прошло, пока его вытачивали?»
  2. Фактура гранита передана с использованием полутора десятка красок
  3. «Индийский» Lexus особенно полюбился супруге Андрея
  4. Слоны и Индия в нашем сознании неразделимы, как пачка чая и этикетка с ушастым великаном

автор статьи: Петр Лихолитов

фото: Максим Кузнецов

посмотреть фото данной  работы «Ганеша»>>

Статья в журнале «4х4 Полный привод» 01(87)январь 2011